Попробовав варианты с Orange Pi и Raspberry Pi в качестве основных процессоров, мы остановили свой выбор на системе на модуле VAR-SOM-MX8M-NANO. Система представляет собой отдельную плату с процессором, необходимой периферией, модулями Bluetooth и Wi-Fi для связи.
Устройство работает от аккумулятора. По просьбе заказчика мы использовали аккумулятор на 7,4 В для радиостанции Harris P7100. Конструкция батареи, которая содержит два последовательно соединенных литиевых элемента, потребовала подбор определенного зарядного устройства, что, в свою очередь, повлекло небольшие изменения в конструкции печатной платы.
Вокруг камеры расположены четыре ИК-светодиода, которые освещают объект. Камера улавливает инфракрасное излучение, отраженное от объекта и, таким образом, может видеть в темноте. Яркость светодиодов регулируется в зависимости от показаний фотодатчика.
С помощью кроссплатформенного приложения для планшета ответственный за буксировку сотрудник может создавать задачи на буксировку, вводить данные о параметрах сеанса, формировать отчеты об инцидентах, а также вводить информацию о датчиках, размещенных на самолете.
На самолет устанавливаются зарегистрированные на него парктроники, для которых создается BLE-сервер. Оператор буксировки самолета вводит свои данные, бортовой номер самолета, пункт назначения и другую информацию, чтобы начать сеанс буксировки.
Информация о погодных условиях – температуре, влажности, направлении и силе ветра и т. д. – автоматически загружается из сервиса метеоданных.
Сеанс буксировки начинается с поиска приложением BLE-устройств, зарегистрированных для данной сессии. После обнаружения модулей и сверки их ID, приложение подключается к парктроникам.
Приложение отправляет им данные о Wi-Fi и TCP-сервере, чтобы модули могли подключиться к приложению через Wi-Fi.
После установления соединения мобильное приложение и устройства обмениваются исходными данными. Приложение передает модулям настройки порогов срабатывания.